?

Log in

logo

Команда НИУ-ВШЭ завоевала Южную Корею




Студенческая команда НИУ-ВШЭ «Talking bananas» в составе Александры Кравченко, Александры Котловой и Алексея Подковырова заняла второе место на Международном студенческом кампусе по продвижению медицинского туризма (International Students Camp for Medical Tourism), организаторами которого выступили Корейская школа коммуникаций Hallym University и российский
Центр рекламных исследований Grand Prix. 

Ура! Поздравляем наших замечательных ребят!

Мы попросили одну из участниц поделиться своими впечатлениями о том, как это было.

 
На самом деле, никто и секунды не думал, что может победить в первом, отборочном, туре. Преподаватели НИУ-ВШЭ Наталья Гладких и Владимир Вайнер предложили второму курсу специальности «Реклама и связи с общественностью» поучаствовать в конкурсе на создание проекта продвижения медицинского туризма в Южную Корею.

Когда участвуешь в чём-то подобном, никогда не думаешь, что это можешь быть ты – поехать в Сеул, представлять команду на международном конкурсе, да ещё и занять призовое место. Никогда не ассоциируешь себя с чем-то «международным», ведь ты ещё зелёный студент, который вроде бы уже что-то умеет, но не очень понимает, что именно.

И вот – рассылка на почты групп, тадададам! – побеждает наша команда. И координаторы проекта решают, что именно я должна представлять команду на международной арене. И начинается перевод проекта на английский, урезание его с обязательных заявленных 50 слайдов PowerPoint до 20 для 15-ти минутного выступления, судорожный поиск вещей, которые надо взять туда с собой, но которые должны влезть в одну сумку, потому что на целый день запланирована экскурсия по Сеулу, а вещи оставить негде. И... аэроэкспресс, аэропорт, 8 часов в одном самолёте, 6 часовая пересадка в Пекине, ещё 3 часа в другом – а ты всё не веришь, что это происходит именно с тобой.

Утром, перед выступлением – экскурсия по Hallym University. Этот университет, как и Вышка, имеет множество факультетов, но нам показывали в основном те корпуса и кабинеты, которые имеют прямо отношение к обучению студентов рекламной профессии.

Первым делом нам показали стену почёта и гордости студентами-победителями различных конкурсов и фестивалей. За пять лет стена полностью обновляется – такое количество студентов оказывается в победителях. И не удивительно: университет оборудован по первому классу. Студентам предоставлены студии фото- , видео- и звукозаписи, комнаты для монтажа и работы в графических редакторах, и много другого профессионального оборудования. Огромная университетская библиотека имеет залы не только с книгами, но также и с DVD, множество компьютерных классов и зон отдыха, и так же оборудована по последнему слову техники.

Выступления команд из разных стран проводились в новом, с иголочки, центре Hallym International Medical Tourism Educational Centre – под эту тему выделено отдельное здание! Нам предоставили большой центральный зал, при виде которого коленки затряслись и появилась паническая мысль сбежать, пока не поздно.

При своей всегдашней везучести, мне выпало презентовать проект первой из всех лидеров команд. К слову сказать, помимо судей, преподавательского состава и участников делегаций, в зале присутствовало множество студентов из Hallym University, обучающихся, очевидно, по околорекламным специальностям. И, в отличие от наших лоботрясов, которые часто посещают сходные мероприятия для галочки и для массовки, корейские студенты мало того, что внимательно слушали, они ещё и записывали за выступающими ключевые моменты проектов.

Сначала очень страшно ляпнуть что-то не то. Потом видишь интерес в глазах людей, внимание – и втягиваешься в объяснение, в презентацию проекта, который мы с командой готовили и разрабатывали около полугода; хочется доказать, что ты здесь не зря, что ты понимаешь, о чём говоришь, что ты можешь всё это сделать.

Садишься, выдыхаешь, слушаешь остальных, потом – пятиминутная пауза, в ходе которой судьи совещаются и принимают решение, небольшое выступление председателя жюри, и… третье место – студент из Китая.

«Второе место.. очень трудно выговорить фамилию.. как это произносится? В общем, команда Talking bananas!».



А вот это уже счастье! Так и распирает немножечко попрыгать и совсем чуть-чуть покричать «ура». Но сначала надо сделать все официальные фотографии, поехать на afterparty, там тоже чинно высидеть, и только уже в номере гостиницы вдолбить все восклицательные знаки в сообщения во "ВКонтакте” своей команде, и родителям, и всем-всем-всем.

Побеждать – это очень приятно. Но чтобы победить, надо как минимум подать заявку и разработать проект.
Преподаватели Вышки постоянно говорят, что надо участвовать везде и всюду и пробовать себя, и однажды вы тоже откусите этот кусочек пирога. И насколько этот пирог классно скажется на вашей будущей карьере. Но этого не понимаешь, пока не попробуешь. Зато потом – огромное поле для статей и публикаций, и вот уже пополнилось долгожданное портфолио, и чувствовать себя начинаешь в сто раз увереннее, и думаешь, где бы ещё поучаствовать.

Так что дерзайте, вам понравится!



Автор:
Александра Кравченко.

 

 

 


Comments

Поздравляю :)

Александра, еще раз поздравляю! :) Второе место на таком международном конкурсе, будучи студентами только второго курса по такой сложной и актуальной тематике - это большая победа.

P.S. Жаль на английской версии сайта HSE.ru нет упоминаний о кафедре рекламы - сложно выслать ссылки коллегам-профессорам из вузов-участников конкурса из Японии, Кореи и Китая.